Для ТЕБЯ - христианская газета

Привычки наши
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Привычки наши



От твоего решения или привычек зависит происходящее в твоей жизни. Поэтому противостань проблемам! То, что ты отказываешься победить сегодня, завтра победит тебя. То над чем ты отказываешься господствовать сегодня, завтра будет господствовать над тобой. Если мы не изменим, плохие привычки сегодня, завтра наши привычки изменят нас и наше будущее.
«Постепенность и привычка – пишет Никита Ефремов – артист, - жестокие обманщицы: они работают тайком».
«А в террористических убийствах самое страшное то, что они становятся чем-то заурядным, на них начинают смотреть, как на нечто обыденное, у людей притупляется чувство святости человеческой жизни. Я редко бывала в Романье, и все же у меня сложилось впечатление, что там привыкли или начинают привыкать к насильственным методам борьбы.
Лучше привыкнуть к этому, чем к послушанию и покорности.
Не знаю... Во всякой привычке есть что-то дурное, рабское, а эта, кроме всего прочего, воспитывает в людях жестокость. Но если, по-вашему, революционная деятельность должна заключаться только в том, чтобы вырывать у правительства те или иные уступки, тогда тайные организации и кинжал покажутся вам лучшим оружием в борьбе, ибо правительства боятся их больше всего на свете. А, по-моему, борьба с правительством - это лишь средство, главная же наша цель - изменить отношение человека к человеку. Приучая невежественных людей к виду крови, вы уменьшаете в их глазах ценность человеческой жизни - А ценность религии? - Не понимаю. Он улыбнулся: - Мы с вами расходимся во мнениях относительно того, где корень всех наших бед. По-вашему, он в недооценке человеческой жизни... - Вернее, в недооценке человеческой личности, которая священна. - Как вам угодно. А, по-моему, главная причина всех наших несчастий и ошибок - душевная болезнь, именуемая религией. - Вы говорите о какой-нибудь одной религии?
- О нет! Они отличаются одна от другой лишь внешними симптомами. А сама болезнь - это религиозная направленность ума, это потребность человека создать себе фетиш и обоготворить его, пасть ниц перед кем-нибудь и поклоняться кому-нибудь. Кто это будет - Христос, Будда или дикарский тотем, - не имеет значения. Вы, конечно, не согласитесь со мной. Можете считать себя атеисткой, агностиком, кем заблагорассудится, - все равно я за пять шагов чувствую вашу религиозность. Впрочем, наш спор бесцелен, хотя вы грубо ошибаетесь, думая, что я рассматриваю террористические акты только как способ расправы со зловредными представителями власти. Нет, это способ - и, по-моему, наилучший способ - подрывать авторитет церкви и приучать народ к тому, чтобы он смотрел на ее служителей, как на паразитов» - /Э.Войнич/.
«Но если вы не можете спасти себя изо рва и поставить свои ноги на камне, то, тем более, вы не сможете освободить себя из тинистого болота и утвердить стопы свои. Ров погибели представляет гнев, в котором вы находитесь по своей природе, илистое болото представляет порочность, в которой мы живем по своей сущности. Остаться во рву, в пустыне, как Иосиф, тоже было плохо; но насколько безнадежнее и бедственнее ваше положение, когда вы находитесь в илистом болоте! Некоторые подумали бы, что достаточно страданий для того, чтобы понести наказание за прошлые грехи. Но ваш случай еще более отчаянный, ибо с каждым днем вы погружаетесь все глубже под воздействием силы порочности, действующей в настоящее время. Каждое движение, которое вы предпринимаете, чтобы освободиться из вашего отчаянного положения, заставляет вас погружаться еще глубже в илистое болото, и с каждым часом, оставаясь на том же месте, вы погружаетесь глубже, а ваша ситуация становится еще более безнадежной.
Насколько рост греховных привычек в вас походит на погружение ваших ног в илистое болото! Какая из ваших привычек, благодаря совершению действия, не становится закоренелой? Разве привычка ругаться не усиливается до тех пор, пока человек не становится полностью ее рабом? То же самое можно сказать о более утонченных грехах, чей трон находится в сердце человека! Каждый день дает им новую власть над душой, каждая новая снисходительность связывает ваши ноги крепче, чем порок. И хотя вы можете, более того, должны изменить свои похоти, страсти и желания, тем не менее, каждая перемена является ни чем другим, как освобождением одной ноги из илистого болота только для того, чтобы поставить ее в другое пятно и вновь тонуть» - /Р.Макчейн/.
«Он был удивлен тем внезапным удивлением, которое из-за внезапности своей волнует. Его сильно задело: неужели так просто обнаруживается превосходство людей? Оказывается, просто. Он бросал кожу апельсина на мостовую, всю жизнь он делал так и никогда не думал об этом. И если бы девушка упрекнула его за это и стала бы доказывать, что так делать не следует, это было бы менее убедительно, чем то, что сделала она.
А она, собственно, ничего не сделала. Она так просто искала урну. Видно было, что это - привычка, обыкновенная привычка поддерживать чистоту. Поставили урны,- значит, надо в них бросать сор. Ведь для чего-то же их поставили! Вот и все. Совершенно ясно было, что она не понимает, как может быть иначе, не думает об этом и не догадывается, почему такое глубокое удивление на лице ее нового знакомого. Впрочем, она плохо его видела и вряд ли заметила его состояние.
«Вот что такое новое поколение! - подумал Сергей Иванович.- Тут что-то действительное новое. Оно начинается с незаметных мелочей, с пустяков, о которых не думаешь».
И он хотел ей сказать, что ему очень нравится то. Что она не сорит на улице. Очень нравится. Но он вовремя почувствовал, что это будет глупо. Что это не тема для разговора. - Ни для шутливого, ни, тем более, серьезного. А если принять во внимание, что одобрение ей выразил бы он, только что сам варварски швырявший куда попало апельсиновую корку, то, пожалуй, это будет вдвойне глупо.
Но вот урна, наконец, нашлась. Девушка бросила апельсиновую кожу, вытерла руки и сказала:
- Вот скоро я и дома. Вторая улица и второй дом налево» - /Ефим Зозуля/.
«Ну, говорим, привычка привычкой, - пишет М.Зощенко, - а хлебать-то чего теперь будешь? Как какой лозунг объявят - режим или борьба за качество, - так мне всегда крышка. Я, к этому привыкши». Почему это так важно для борьбы с плохими привычками? Чем чаще мы поддаемся плохой привычке, чем сильнее она закрепляется. Но дело не только в этом. Она еще и не дает развиться правильным привычкам. Для них просто нет места. Именно поэтому нам нужно одновременно ослаблять плохую и укреплять хорошую привычки.
«Не обманывайте, самого себя говоря: /Иер.37.9/. Ты знаешь свои плохие привычки. Назови их, признай и противостань им. Ты никогда не изменишь то, чему не желаешь противостать. Откажись от стремления оправдывать свои плохие привычки, даже перед самим собой. Истина причиняет временную боль, но даёт постоянную свободу. Изменения возможны! Шаг за шагом, день за днём начни двигаться к мечте и цели поставленной перед тобой Богом, и Бог будет сопутствовать тебе. Всё созданное Богом, создано, с одной целью сопутствовать, и помогать тебе. Дружи со временем, не будь рабом беспорядка, и ты увидишь разницу между рабством и свободой, которую ты может быть, никогда не ощущал. Ты – дитя Всемогущего Бога! Плен и рабство не присуще для тебя. Возненавидеть рабство, цепи и оковы. Научись ненавидеть оковы любой привычки, которая делает тебя рабом греха и лишает свободы. Теперь нравится ходить в чистой одежде, но как на счёт, постирать её? Теперь нравится жить в чистом доме, а как насчёт уборки? Ты любишь благодать, а как насчёт смирения? Привычка – это дочь дисциплины. Привычка – это то, что ты делаешь естественно, легко, непринуждённо и неосознанно. Привычка – это сознательная дисциплина, превращённая в подсознательное действие. Люди становятся успешными, дисциплинируя себя до тех пор, пока дисциплина не превратится в привычку и станет неотъемлемой частью нашей жизни.
«Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы нетленного» - /1Кор.9.25/. Определи цели и приоритеты своей жизни. «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенство Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» - /1Пет.2.9/. Зная своё назначение, Божии люди развивали в своей жизни привычки согласно своему призванию. Призвание становилось, их целью и согласно ему они делали, перестановку в жизни. Приучали себя терпеть, любить, почитать, отдавать – и всё это со временем вошло в хорошую жизненную привычку. Цель мотивирует нас к изменению стиля жизни. Замечательные привычки – это результат замечательных целей. Чем чище цели, тем чище будут и привычки. Всегда помните о важности общности и привычки и цели. Когда привычки связаны с целью, цель будет достигнута. Когда они расходятся, происходит разлад. Например, ты знаешь, что для твоего успеха в служении нужна молитва, общение с Богом и общение с людьми, но у тебя нет, привычки молиться, нет привычки, читать Библию, и нет привычки, уделять время людям. Не дисциплинируя себя в этом, ты ступаешь на дорогу разочарования. Начни дисциплинировать себя и это произведёт привычки, которые станут ступенями к твоему успеху.
Усовершенствуй свою повседневную жизнь. «И пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению (по привычке) Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать» - /Лук.4.16/.
«Когда вы поняли роль привычки и сознаёте, что негативные привычки разрушают вашу жизнь, значит, наступило время противостоять разрушительным привычкам».
«И думать, это одна из важнейших привычек, которые мы обязаны выработать в себе. Тогда мы обнаружим, сколько стрессов, депрессии, расстройства, дисбаланса, уныния и хаоса исчезнет из нашей жизни. Ты сможешь легко вздохнуть и направить свои силы и энергию, которые ты тратил напрасно, в правильном направлении».
«Необходимо заменить привычку «жить, игнорируя время», на привычку «жить во времени». Время существует неспроста».
«Ослица сказала Валааму: – Разве я не твоя ослица, на которой ты ездил всегда до этого дня? Была ли у меня привычка поступать так с тобой? – Нет, – ответил он» - /Чис.22.30/.
«Кроме того, поскольку они приучаются бездельничать, у них появляется привычка бессмысленно проводить время, ходить из дома в дом, сплетничать, вмешиваться в чужие дела и говорить то, чего не следует»- /1Тим 5.13/
Посеешь привычку – пожнешь характер. Наши привычки – и плохие и хорошие – не родились вместе с нами: мы приобрели их сами. И, как сказал один мудрец, сначала мы создаем свои привычки, а потом привычки создают нас. К сожалению, не всегда результат такого созидания оказывается удачным. Очень часто мы страдаем от укоренившегося поведения и втайне желаем от него избавиться.
Сила привычки…Большинство своих поступков человек совершает как бы «машинально», не задумываясь, потому что давно уже привык определенным образом выполнять те или иные действия. То, как человек умывается, одевается, произносит слова, его походка, почерк, жесты, в целом все его поведение и характер формируются из суммы его привычек.
Что же такое привычка? Привычка – это многократно повторяемое действие, которое доводится до автоматизма. Эти постоянные поступки становятся образом жизни, характером. Большая часть - проповедников, имеет, привычку искать, себе, компанию. Не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы самим говорить. Это плохая привычка в гордости, не даёт мудрости.
Привычки влияют на нас либо во благо, либо во зло, оказывая мощное воздействие на все сферы жизни. Привычки можно сравнить или со спасательным жилетом, выталкивающим нас на поверхность моря и сохраняющим нашу жизнь; или со свинцом, который топит, тянет на самое дно. Привычки могут быть полезными и благотворно влиять на человека. Например, привычка говорить правду и отвечать за свои слова. Правильно выбранные, хорошие привычки приводят к Божьим благословениям.
Однако привычки могут также стать злом и оказывать пагубное воздействие. Они имеют тенденцию усиливаться, становясь более стойкими, сильными, и повторяются все чаще и чаще. Со временем они закрепляются, сохраняются и становятся трудноизменяемыми.
Привыкание – это дар Божий. Еще Пушкин писал: «Привычка свыше нам дана, замена счастью она». Например, человек способен втягиваться в тяжелый физический труд, или же матери привыкают просыпаться по ночам из-за крика маленького ребенка. Привычка делать зарядку, следить за собой, быть пунктуальным, читать Библию утром и перед сном, молиться и многие другие хорошие привычки могут сформировать из нас добропорядочных и здоровых людей.
«Наша жизнь – отражение наших привычек». Плохие привычки мешают нам жить, поэтому нам надо избавляться от них. «Когда состаришься, - пишет Флобер, - то плохие привычки становятся твоими тиранами».
«Доброе дело совершается с усилием, но когда усилие повторяется несколько раз, тоже дело становится привычкой», сказал Лев Толстой.
«Отвратительная гнуснейшая привычка карликовых умов – пишет Оноре де Бальзак, - приписывать свое духовное убожество, свою мелочность другим».
«Душа имеет привычку, пишет Силуан Афонский, - как привыкнешь, так и будешь делать потом всю жизнь. У благого человека - благие помышления; а у злого - злые; но каждый должен научиться бороться с помыслами, и из плохих дел вырабатывать добрые привычки. Это признак опытной души».
Помимо ущерба здоровью вредные привычки наносят ущерб и воле человека, они берут личность в рабство. В 1 Коринфянам говорит следующее: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» - /6.12/.
«Следите за своими привычками, - пишет М.Ганди. Пусть ваши привычки будут позитивными, потому что ваши привычки становятся вашими ценностями. Следите за своими ценностями. Пусть ваши ценности будут позитивными, потому что ваши ценности становятся вашей судьбой!».
«О, если стало бы привычкой Творить добро не напоказ.
И если, стало бы обычным,
Ходить в смирении каждый час!

Искать всем сердцем Божьей воли
И припадать к Его словам,
Не по привычке, но с любовью,
Нести молитвы фимиам!»- /N?/

Чарлз X. Сперджен, который был одаренным проповедником, имел привычку, входя по ступенькам на высокую кафедру, говорить про себя вновь и вновь: «Я верю в Святого Духа, я верю в Святого Духа, я верю в Святого Духа». Братья и сестры! Если Дух Святой не будет сопровождать Слово и не даст ему силу, чтобы привести людей к вере, наша проповедь к людям будет равна проповеди к каменным стенам». Кавалерийский офицер ревностно старается сохранить свой меч в целости, чтобы он был чистым и острым; каждую маленькую ржавчинку он заботливо вычищает. Не забывайте, что вы - меч Божий, Его орудие. Я верю, что вы для Бога - избранный сосуд, чтобы возвещать Его Имя. В той мере, в какой орудие чисто и совершенно, в той же мере оно будет иметь успех». Поэтому правила могут лишь отклонять вредные привычки, но не могут предписать глазам какую-то положительную программу.
«Особенно хочу подчеркнуть следующее - пишет Мартин Ллойд-Джонс,- у проповедника может выработаться одна из самых вредных привычек - читать Библию только с целью поиска тем для проповедей. Она представляет серьезную опасность, и поэтому ее нужно выявлять и немедленно искоренять. Не читайте Библию только для того, чтобы найти тему для проповеди. Помните, что это пища, которую Бог дает вашей душе, это Слово Божье, это средство, с помощью которого вы можете познавать Бога. Читайте Библию, ибо это хлеб насущный, манна, посылаемая для насыщения вашей души и для вашего благоденствия»
Источники: Библия. Татьяна Арчибасова.



Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 453 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Карфаген должен быть разрушен 2. - Sergei Chernyaev

Жизнь по Фрейду или сексуальная революция - Сокольников Олег

До чего доводит религия! - Фёдоров Павел

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
К ПАСХЕ ХРИСТОВОЙ - Сергей Красников

Для детей :
Голуби - Дина Маяцкая

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100